• (921) 931-67-23
  • info@proxitec.ru


Чем измерять остаток топлива в баке?

Эта информация для водителей или владельцев автомобилей.

Это касается и легковых машин и большегрузного танспорта, а также спецтехники. И пригодится не только экскаваторщику или трактористу, но и танкисту, и другим воинам (потому что у МТЛБ или БМД тоже есть бак и в него заливается горючее). Потому что у всех этих механизмов есть топливный бак. А вот сколько в этом самом резервуаре топлива, или на сколько его хватит, и как и чем измерить остаток горючего в баке точно — вопрос не всегда понятный.

И частенько такие вопросы адресуются интернету — своими глазами видел такой запрос в Яндексе: «Как антенной замерять топливо в баке БМП». 🙂


У нас есть ответы на возникающие вопросы!


1. Чем измерять уровень топлива: ДУТ, прутиком, линейкой или топливомером (например, ПТ-041М)?

Датчику уровня топлива (ДУТ) веры нет. Точность плюс-минус четверть бака.
Есть еще датчики топлива Глонасс, им доверяй, но проверяй! И плати все время…
Прутик (или палка) имеют точность ненамного выше.
По топливомеру (ПТ-041 или ПТ-043) — читайте инструкции от производителя. Там есть некоторые нюансы, но точность высокая, хотя и заметных денег стоит (правда разово).
Линейка — вот это каждый сможет, и стоит она какие-то копейки в магазине «Канцтовары».
Значит, ответ на вопрос «Чем?» мы уже получили, кажется…

Итак, уровень бензина или солярки в баке (или другом резервуаре — цистерне, например) мы узнали. Замерили линейкой. И опускали ее в бак как положено,  строго вертикально и упираясь в дно (в самой глубокой его части).
Теперь возникает следующий вопрос, мы видим, например, 132 мм, а нужны-то нам литры!


2. Как пересчитать уровень топлива в его объем?

А вот ответ на этот вопрос не каждый человек, даже хорошо знакомый с математикой, даст точный ответ.
Дело в следующем — бак, даже прямоугольный, имеет скругления, которые немного влияют на результат (ухудшают точность расчета). Можно этим пренебречь, и если вы имели в школе пятерку по геометрии (и эти познания еще на забылись), то определите остаток топлива в баке с точностью порядка 1%.
А если бак не совсем прямоугольный (например, как у КАМАЗа)? Или скругления большие, как у УАЗа «Буханки»? Или совсем непрямоугольный и не круглый (D-образный) — как у тягачей Volvo? Либо резервуар круглый, в виде бочки, лежащей на боку?
Чтобы выкрутиться во всех этих случаях, нужны или онлайн-калькуляторы для топлива или тарировочные таблицы для соответствующих баков.

??????.??????? Яндекс цитирования